Яндекс.Метрика

Оценка профессиональных рисков

Вас интересует оценка профессиональных рисков? Мы предлагаем обсудить порядок проведения данной процедуры, уточнить её стоимость и сроки.

Почему необходимо провести оценку профессиональных рисков?

На сновании статьи 212 ТК РФ и Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденным Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н, за работодателем закреплена обязанность обеспечить реализацию процедуры оценки и управления профессиональными рисками в рамках функционирования системы управления охраной труда.

Государственные инспекторы труда при проведении проверок осуществляют контроль внедрения работодателями процедуры оценки профессиональных рисков. Согласно Методическим рекомендациям по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утвержденным Приказом Роструда от 21.03.2019 № 77, государственные инспекторы труда вправе требовать от работодателя предъявления следующих документов:

- перечень (реестр) опасностей, упорядоченных исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска;

- документ (раздел Положения о СУОТ работодателя), описывающий используемый метод (методы) оценки уровня риска, используемый работодателем;

- документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску;

- документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков.

Проверка данной процедуры также описана в Алгоритме проверки создания и обеспечения функционирования СУОТ при проведении расследования несчастного случая (пункт 15 Приказа Роструда от 21.03.2019 № 77). Основное отличие проверки организации данной процедуры в рамках расследования несчастного случая и внеплановой проверки в связи с несчастным случаем заключается в следующем:

В рамках внеплановой проверки проводится изучение вопросов оформления документов по данной процедуре и соответствие этих документов требованиям Типового положения СУОТ.

При проведении расследования несчастного случая проверка начинается с реализовавшейся опасности (какая опасность привела к получению травмы работником или его смерти). Далее производится оценка качества организации работодателем процедуры управления профессиональными рисками, т.е. оценивается полнота перечня выявленных опасностей, качество и адекватность используемого метода (методов) оценки уровня рисков, а также установленные уровни оцененных рисков, полнота и эффективность разработанных мер управления. При этом целесообразно иметь в виду следующее:

- все выявленные (идентифицированные) опасности должны быть включены в программы инструктажей на рабочих местах и в программы стажировок;

- средства индивидуальной защиты должны выдаваться с учетом защиты от выявленных опасностей, средства коллективной защиты также должны устанавливаться с учетом выявленных опасностей.

 

Привлечение к административной ответственности.

В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование СУОТ, также согласно пункту 2 Типового положения создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется работодателем посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

Исходя из вышеуказанного очевидно, что нарушения в части невыполнения требований Типового положения, отсутствия каких-либо элементов СУОТ, локальных нормативных актов работодателя (должны разрабатываться в целях реализации требований Типового положения), а также неисполнение локальных нормативных актов работодателя по СУОТ (если они приняты) являются нарушениями статьи 212 ТК РФ, за которые предусмотрена ответственность статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 статьи 5.27.1 и частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 216-ФЗ) -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Остались вопросы?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Или позвоните по телефону: +7 (343) 224 00 15